Бизнес-план магазина стройматериалов

Как открыть магазин строительных материалов: бизнес план

На сегодняшний день открытие строительного магазина является очень актуальной и перспективной идеей. Экономика и численность населения страны значительно растут. В связи с этим появляется больше многоэтажных и частных домов. И, как правило, в любом новом месте всегда необходим ремонт! Начальными предметами для создания интерьера служат именно строительные материалы. Но, прежде чем открыть такой магазин следует составить бизнес-план. Итак, в первую очередь необходимо выбрать ассортимент товаров.

Выбираем ассортимент магазина стройматериалов

Если денег для открытия магазина предостаточно, то можно построить или арендовать здание значительных размеров. Если же, наоборот, первой задачей бизнеса является получение прибыли, то стоит ограничиться в ассортименте, так как аренда большого здания стоит внушительных затрат. Дело в том, что покупатели любят, когда у них есть выбор. А вот маленький магазин, в котором, казалось бы, есть все товары, к сожалению, обречён на провал. Однако, это не значит что нужно ограничиваться одним видом товаров. Так, например, для начала можно попробовать продавать обои и клей.

Ассортимент строительных материалов:

  • Настенные покрытия (обои, панели и т. д.);
  • Строительные смеси и клей (цемент, гипс);
  • Напольные покрытия (линолеум, плитка);
  • Сантехника (унитазы, ванны);
  • Двери (межкомнатные, входные, арки);
  • Электрооборудование (светильники, лампы);
  • Строительные инструменты.

 Выбираем место под магазин стройматериалов

Когда выбор ассортимента сделан, следует решить, в каком месте будет продаваться товар. Причём речь идёт не только о выборе помещения, но и о местности. На самом деле, не все владельцы магазинов являются постоянными жителями той местности, где они ведут бизнес. Магазин следует открывать там, где меньше всего конкуренции. Стоит отметить, что сейчас для всех существует возможность открыть онлайн-магазин. Однако продавать обои через интернет не является перспективным делом. Магазин должен быть открыт в удобном для покупателей месте.
Что касается помещения, то оно как минимум должно быть «по карману». Ведь если бизнес не оправдает себя за короткие сроки, чем платить за аренду дорогого здания? Стоит учесть, что именно невыгодная аренда во многих случаях является причиной банкротства.

Начальный капитал магазина стройматериалов

Когда половина бизнес-плана составлена, следует выяснить, где взять деньги. Большинство владельцев малого бизнеса заранее копили начальный капитал. В среднем, открытие строительного магазина обойдётся в 350 тысяч рублей. Но если этих денег нет, то можно воспользоваться помощью банка. Несмотря на такой риск, многие кредитные организации даже создают акции для начинающих владельцев бизнеса. Однако в этом случае поручитель обязан проконтролировать расходы заёмщика. Но, даже воспользовавшись помощью банка, не стоит значительно повышать цены товаров или ограничиваться в использовании ламп.

Оборудование в магазин стройматериалов

Важным преимуществом строительного магазина является выгодное оборудования. Действительно, для выставления дверей или плитки не нужно иметь много мебели. Помимо специальных стеллажей, в магазине должна присутствовать хотя бы одна касса. Пожалуй, в этом случае покупка оборудования обойдётся дешевле всего!

Поставщики магазина стройматериалов

Главным критерием в любой бизнесе является поставщик или производитель товара. В этом случае пригодится первый совет по выбору ассортимента. Стоит учесть, что не все поставщики обладают разносторонним товаром. Так, например, для небольшого помещения не нужно много товара. Но если магазин разносторонний, то количество одного ассортимента становится ещё меньше. Ни один поставщик не согласится везти издалека минимум продукции. Если же бизнес-план составлен адекватно, то следует выбрать любого рекомендуемого поставщика. Более того, для постоянных скупщиков периодически делают скидки или акции.

Персонал магазина стройматериалов

Открыв малый бизнес можно работать самостоятельно, а можно и нанять персонал. Следует лишь учесть, что любой добросовестный работодатель проведёт подробное собеседование с потенциальными работниками. Так, главными чертами продавца должны быть активность и добросовестность. Около 50% продаж будет зависеть от продавцов, поэтому работников необходимо стимулировать.

Реклама магазина стройматериалов

Конечно, на начальных этапах говорить о рекламе не приходится. Но популярные социальные сети предлагают вполне размещение рекламы, по выгодным условиям. Более того, хорошая реклама в социальных сетях способствует большему продвижению, нежели в других проявлениях.

Основной принцип строительной торговли заключается в её постоянном развитии. Как говорится «начать можно с нуля», а впоследствии даже продажа клея может принести существенные доходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *